Морской порт

Морской порт предназначен для перевалки сухого минерального сырья с грузовой транспортной системы на балкеры и наоборот. Морской порт и транспортная система образуют функциональный, от месторождения и до трюмов балкера, единый логистический комплекс. Погрузочная производительность морского порта определяется производительностью транспортной системы, потому что в отличие от железнодорожного транспорта – транспорт SkyWay обеспечивает равномерный ритм производительности, поэтому складские объёмы на морской платформе могут быть вовсе исключены. Так при производительности транспортной системы SkyWay в 200 млн. тонн загрузка балкер грузоподъёмностью 390 тыс. тонн будет осуществлена «с колёс» за 17 часов. 

Платформы погрузки и разгрузки имеют идентичные технологические сооружения – терминал погрузки и разгрузки соответственно.

Наружную силовую оболочку технологического сооружения платформы в таком варианте исполнения образует батарея башен-складов, выполненных в виде «сросшихся» друг с другом железобетонных полых цилиндров, имеющих единое железобетонное основание, которое установлено на грунтовом подиуме морского дна (естественном или искусственном).

Технологическое сооружение порта оборудовано с обеих сторон причальными стенками, накрыто пылеулавливающим навесом и соединено проходом с примыкающей к нему башней служебных помещений. В случае выдвижения морского порта в зону, не защищённую от  волн, может потребоваться сооружение волнолома.

В сравнении с традиционными морскими платформами описанный морской порт отличается:

  • возможностью организации причального фронта с глубинами 25 м и более с минимальными капитальными затратами на дноуглубление и образование акватории путем использования естественной глубины;
  • отсутствие подходных каналов, что значительно упрощает заходы балкеров в сравнении с заходами в традиционные порты и минимизирует лоцманскую поддержку;
  • отсутствие надобности в больших свободных и дорогостоящих территориях на берегу, как правило, с экологически уязвимой экосистемой, для размещения открытых складов и штабелей грузов на берегу и в прибрежной зоне, которые засоряли бы и загрязняли окружающую среду;
  • погрузка всего объёма груза по схеме «транспортная система SkyWay – балкер», без промежуточного складирования с существенным снижением времени и эксплуатационных затрат;
  • значительно меньшие затраты времени и средств на возведение морского порта перевалки.
Справочная информация по морским портам и балкерному флоту

Подводя итог, можно констатировать, что существенный и продолжающийся рост грузоподъёмности балкеров, вследствие бурного роста рынка сухих массовых грузов, в условиях ожесточенной конкуренции, создал проблему нехватки глубоководных портов. Решение данной проблемы обременено внушительными капитальными затратами (на дноуглубление и образование территорий портов) и осложнено дефицитом дноуглубительной техники и свободных прибрежных территорий.

Разработанная концепция грузовых транспортных систем SkyWay позволяет предложить альтернативное решение проблемы нехватки портовых мощностей для перевалки сыпучих грузов путём разработки и строительства морского порта SkyWay на морском шельфе с глубиной воды 25 - 30 м., при этом нет практически никаких ограничений на дистанцию от берега. 

© 2014-2017 ЗАО «Струнные технологии»