13 Октября 2017

Второй этап приёмочных испытаний с последующей сертификацией

В сентябре были начаты приёмочные испытания первых образцов подвижного состава SkyWay: юнибайка и 14-местного юнибуса. В течение двух недель были испытаны  первые образцы подвижного состава: двухместный юнибайк U4-621 и юнибус U4-210. Испытания проводились по специальным методикам, разработанным сертифицирующей организацией для электрифицированного колёсного транспорта, а не по принципу (как думают многие): «Ну, поехали!».

Тестирование проводится по каждой из характеристик отдельно, а их – десятки, в том числе и те, для которых необходимы соответствующие погодные условия – дождь, ветер, мороз, иней, наледь и др. Эта процедура похожа на стандартное СТО автомобиля, когда машина не получает сертификат, если хотя бы один из показателей не соответствует установленным стандартам.

Перечень всех основных видов испытаний, по которым они проводятся совместно со специалистами аккредитованного органа, насчитывает более двух десятков пунктов. В том числе среди прочих характеристик на первом этапе уже определены: плавность хода при движении на полужёсткой рельсо-струнной и на жёсткой рельсо-ферменной линиях, эргономика и герметичность пассажирского салона транспортных средств, массо-габаритные показатели изделий и ещё многое другое.

Приёмочные испытания призваны, с одной стороны, уточнить установленные на основе теоретических изысканий показатели, с другой, – стать основой для доводки и дальнейшего совершенствования не только отдельных узлов и агрегатов, но и инновационных транспортных средств в целом. 

Следующий этап приёмочных испытаний начнётся в конце октября. Тесты будут проходить уже не на ферменной трассе, как это было в сентябре, а на суперлёгкой, что позволит получить новую информацию о работе рельсо-струнного комплекса, предназначенного для перевозок не только пассажиров, но и грузов.

В связи с большим объёмом запланированных работ и желанием сторон более тщательно проверить технико-экономические и экологические параметры юнибайка и юнибуса на различных видах путевых структур, было принято совместное решение о проведении испытаний в несколько этапов.

Поэтому эксперты органа по сертификации вновь приедут в ЭкоТехноПарк для проведения второго этапа приёмочных испытаний. При этом очень большой интерес вызывают результаты исследований характеристик и поведения юнибайка и юнибуса на гибкой («провисающей») путевой структуре – такой лёгкой, ажурной, эстетичной. Ведь, когда едет юнибус, возникает ощущение, что он, как птица, летит по воздуху, так как путь не виден и не даёт даже тени.

 

© 2014-2017 ЗАО «Струнные технологии»