Production

Competitive advantages of SkyWay cargo transport complex for transportation of rock mass

Expenses on transport are one of the most essential component of the total costs of extraction and processing of commercial minerals. This proves the need to justify the use of the most effective complex of transportation. However, a complete and comprehensive analysis of optimal transport complex is often not carried out. The preference of one or another mode of transport is determined mainly by a subjective opinion.

Currently, mining companies apply mainly the following competing technological transport systems: railway, suspended air-cable ways, conveyors and motor-road transport.

The main factors having the greatest influence on the choice of a transport complex for the mining business are:

  • terrain and other specific features of construction area (ecological aspects, housing development, availability of natural and artificial water bodies, etc.);
  • transportation distance;
  • haulage volumes and type of cargo;
  • the need for staff;
  • capital expenses;
  • operational expenses.

As practice shows, cable-belt conveyors have, in most cases, the lowest total cost (capital expenses and operating expenditures for the entire period of operation) for transportation of bulky materials over long distances (above 10 km). The table below shows the main technical characteristics of some of the world's largest cable-belt conveyors. For comparison there are also data for the variant of applying SkyWay cargo complex with the capacity of 65 million tons per year (2.15 tons per day), unattainable for the competing transport systems.

The most important are [1]:

  • the parameter that determines specific energy consumption for haulage of rock mass Eec, kW×h/t×km:

where

N – installed power, kW;

L – distance of transport system, km;

Pproductive capacity of transport system, t/h.

  • net cost of cargo transportation Сen (without depreciation expenses), cent/t×km:

Cen = Eec × СkW×h = 25 × Euc,

where

СkW×h = 25 cents – cost of power for 1 kW×h.

Table

Comparison of the main technical characteristics of some of the world's largest cable-belt conveyors and  SkyWay cargo transport system

Customer

Location

Distance L, km

Productive capacity P, t/h

Product

Velocity V, m/s

Installed power N, kW

Annual productive capacity Py, mln ton

Specific energy consumption Eec, kW×h/t×km

Net cost of rock mass transportation at cost of power for 1 kW×h = USD 0.25 Cen, cent

Peabody Energy

USA

14,598

1360

coal

4,19

1865

11,4

0,094

2,3

Anamax Mining Company

USA

9,913

2000

copper ore

4,19

1865

16,8

0,094

2,4

Electricity Comm NSW

Australia

10,4

2500

coal

4

2500

21,0

0,096

2,4

Worsley Alumina

Australia

30,441

2300

bauxite

6

8000

19,3

0,114

2,9

Worsley Alumina

Australia

20,712

2300

bauxite

6

5200

19,3

0,109

2,7

Alpart

Jamaica

14,192

1428

bauxite

4

1865

12,0

0,092

2,3

SkyWay cargo transport system

10,0

7738

ore, coal

8

1800

65,0

0,023

0,6

Railroad transport system

-

-

-

-

-

-

-

4,7

Net cost of rock mass transportation at cost of power for 1 kW×h = 25 cents

As the table shows, for the specified conveyor transport systems of overpass type (with the account of slight inclines on the route) calculated parameters are within the following ranges:

Eec = 0.092 – 0.114 kW × h/(t × km),

Cen = 2.3 – 2.9 kW × h/(t × km)

 

For example, for railroad transport as an alternative transport system, the index is:

 Cen = 4.7 – 7.5 cent/t × km

SkyWay cargo transport complex is a product line of overpass type, intended for transfer of bulk cargo (transportation volume is up to 250 million tons/year).
The overpass of the transport complex is a pre-stressed spatial truss structure mounted on supports above the ground. The height of the supports is such that it allows to pass freely over the existing buildings, highways, power lines, communications and other service lines.

On the overpass there is an operational rail-string track designed for a long unicar train, transporting bulk cargo with a total capacity of up to 100 thousand tons. To service the cargo transport complex and perform technological operations, there is a technological-maintenance rail vehicle travelling along a separate line, combined with the operating track.

The use of a rail-string technology and selection of optimal design parameters allowed engineers of the SkyWay Technologies Co. to reduce the specific resistance to the movement of cargo rolling stock and reach values of specific energy consumption on Сen to the level of 0.023 kW×h/t×km (taking into account slight inclines on the route of up to 3%). It also made possible to reduce the cost of haulage to 0.6 cents/t×km, which is 4−5 times less in comparison with alternative transport systems and 8−12 times less in comparison with railroad transport.

In addition, there is a huge potential in the operation of the complex in highlands. For example, if transportation occurs from a mountainous region to a seacoast or to an area located lower than the mining site, on the 500 km route distance sufficient is a total altitude difference of 1,500 meters for the complex not to consume electricity for ore transportation at all. Using regenerated potential energy of cargo descent from the mountains, SkyWay cargo transport complex will be able to exist completely autonomously, that is particularly important for undeveloped regions of the planet. The total cost of haulage by such a system would be even lower than that of the same system for flat terrain due to lack of electricity expenses.

The transport structure of the complex can be used to align high-voltage power lines, solar panels, communication lines, to arrange wind power plants on the supports.

An important aspect is lack of environmental problems arising from the construction and operation of SkyWay cargo complex. For example, while constructing a railway embankment, the natural hydrology of the area is changing, since, in fact, such embankment becomes a low-pressure dam, which acts as an artificial watershed. A significant problem is the railroad crossing of migration routes of animals that are dying in large numbers under the wheels of locomotives.

Fertile agricultural lands are withheld from cultivation for the construction of railway networks.

Cargo SkyWay transport system has none of these problems: the transport overpass is located at a height of 5−8 meters above the ground, supports are installed in every 40−50 meters and the area of land allocated for one intermediate support, does not exceed 2 square meters. Thus, 1 kilometer of route needs withdrawal of not more than 100 square meters of land with the account of anchor supports (which occupy up to 50 m2/km). Assembling of a transport overpass implies minimum manned  technology; loading and unloading of rolling stock is done in motion, without stopping; the track is of all-weather type and has a great durability due to small loads on wheel shafts and the overpass. These technical and technological solutions have been tested on the experimental section of the track in the town of Ozyory, Moscow region [3].

Lack of environmental problems during the construction of the transport system is a significant advantage, because the number of nature-preserving measures (and, respectively, funds for their implementation) in this case is minimal. For example, the initial project cost of the gas pipeline in Alaska (USA) amounted to USD 600 million, but after protests from community and environmental organizations its construction was blocked. Then, after the implementation of all nature-preserving measures, which is particularly expensive in permafrost conditions, the pipeline was built, but its cost rose to USD 5 billion, i.e. 8 times more expensive.

There are known cases when large mining projects have been closed since the construction of a railway to the port did not pass ecological expert examination.

SkyWay cargo transport is a breakthrough in the field of bulk cargo haulage; it provides the opportunity to develop such deposits, which are uneconomical or impossible for development with the use of conventional modes of transport: in mountainous areas, nature conservancy zones, in tundra and the jungles. SkyWay technologies allow the transport to move on the gradient of up to 40% – and this means that the system is flexible, the overpass literally repeats the profile of the terrain, and the cost of track structure increases by only 25−30 % compared with the option for flat terrain.

The cost of SkyWay transport complex depends on many factors: traffic volume, country of implementation, terrain, natural, climatic and other conditions. The average cost of rolling stock, overpass, terminals and infrastructure, referred to 1 km length of the route, is equal to: for plain terrain − from USD 1.5 million/km, for rough terrain – from USD 2 million/km, for mountainous areas – from USD 2.5 million/km. For comparison: in Australian conditions a single-track cargo railway costs for the customer in the amount of USD 5 million/km.

With the appearance of SkyWay technologies, ore mining in many mountainous regions can become profitable. Even in ideal conditions for the  existing transport systems, cargo SkyWay transport complex requires less operating expenses by 4−5 times at the same productive capacity, which will allow to save hundreds of millions, and even billions of dollars a year*. For mountainous conditions, cargo SkyWay transport system will significantly increase the profit compared to a conventional cable-belt conveyors, not to mention conventional railway transport, which in these conditions simply do not stand up to any competition. For example, the allowable longitudinal gradient of 0.9% makes railway men to pass through mountains and build tunnels, bridges and viaducts with enormous spans, designed for a giant load. It increases the railroad construction cost   in a mountainous area by at least 2.5 times, and often makes the development of minefields unprofitable. In case of pessimistic prices, ore mining in mountainous areas becomes unprofitable when using railway transport, while, using SkyWay technology, profit remains at rather a high level. This feature provides for a company, using SkyWay transport technologies, not only the possibility to thrive in times, difficult for all others, but also to use this "economic weapon" to fight with competitors, achieving a complete monopolization of the industry in some aspects.

References:

  1. Journal "Mining industry" No. 3, 2005, article "Cable-belt conveyors of great length", authors: Andrew Lewis, General Manager, production line "Bulk material transportation" of Metso Minerals (UK) Ltd., England; L. Grebeneshnikov, marketing Director (wear protection and conveyors), "Metso minerals RUS CO", Russia. (in Russian)
  2. Journal "Mining Industry" No. 2, 2012, p. 96, article "Modern systems of transporting minerals and overburden rocks", authors: A. A. Tverdov, Ph. D., IEEC mining engineer; A. V. Jura, Ph. D., IEEC consultant on economics and marketing, S. B. Nikishichev, Ph. D., Director of the IEEC. (in Russian)
  3. Rational use of natural resources: resource and energy saving technologies and their metrological support / Materials of international scientific-practical conference, 22-24 June 2004, Petrozavodsk. – Moscow: Federal State unitary enterprise "VIMI", 2004. – 385 pages; pp. 98 – 100, article "String transport system – transport of the XXI century", author: A. E. Yunitskiy. (in Russian)

* For example, at the distance of 500 km transportation, a mining company that has a traffic volume of 65 million tons per year, will save (earn) on transportation of ore, as compared with the railroad: (0.047-0.006)×500×65000000=1,332.5 million USD per year. However, during the service life of the SkyWay system (50 years) savings will exceed USD 60 billion.

Грузовой транспорт

Конкурентные преимущества грузового транспортного комплекса SkyWay

для транспортирования горной массы

В составе полных затрат по добыче и переработке полезных ископаемых затраты на транспорт являются одной из наиболее существенных составляющих. Это доказывает необходимость обоснования использования наиболее эффективного комплекса транспортирования, однако, зачастую полноценный и комплексный анализ оптимального транспортного комплекса не проводится, а предпочтение того или иного вида транспорта определяется, главным образом, субъективным мнением.

В настоящее время на горнодобывающих предприятиях, в основном, применяются следующие конкурирующие технологические транспортные комплексы: железнодорожный транспорт, подвесные воздушно-канатные дороги, конвейерный и автомобильный транспорт.

К основным факторам, оказывающим наибольшее влияние на выбор транспортного комплекса горнодобывающего предприятия, следует отнести:

  • рельеф и другие особенности района строительства (экологические аспекты, застройка, наличие природных и искусственных водных объектов и т.д.);
  • расстояние транспортирования;
  • объёмы транспортирования и тип грузов;
  • потребность в персонале;
  • капитальные затраты;
  • операционные затраты.

Как свидетельствует практика, для транспортировки сыпучих материалов на большие расстояния (от 10 км) наименьшей общей стоимостью (капитальные затраты и операционные за весь период эксплуатации) обладают, в большинстве случаев, канатно-ленточные конвейеры. В таблице приведены основные технические характеристики некоторых крупнейших в мире канатно-ленточных конвейеров. Для сравнения также приведены данные для варианта реализации грузового комплекса SkyWay с производительностью 65 млн. т/год (2,15 т/с), недостижимой для конкурирующих транспортных комплексов.

Наиболее важными являются [1]:

  • параметр, определяющий удельные затраты энергии на транспортирование горных масс Эуд, кВт×ч/т×км:

    где

    N – установленная мощность, кВт;

    L – длина транспортной системы, км;

    Ппроизводительность транспортной системы, т/ч.

  • себестоимость грузоперевозок Сэн (без учёта амортизационных отчислений), цент/т×км:

    где

    СкВт×ч = 25 центов – стоимость энергии за 1 кВт×ч.

     Таблица

    Сравнение основных технических характеристик некоторых крупнейших в мире

    канатно-ленточных конвейеров и грузовой транспортной системы SkyWay

Заказчик

Местоположение

Длина L, км

Производи-тельность П, т/ч

Продукт

Скорость V, м/с

Установленная мощность N, кВт

Годовая произво-дительность ПГ, млн.т.

Удельные затраты энергии ЭУД, кВт x ч/(т х км)

Себестоимость транспортирования горной массы при стоимости

 1 кВт × ч = 0,25 $ СЭН, цент

Peabody Energy

США

14,598

1360

уголь

4,19

1865

11,4

0,094

2,3

Anamax Mining Company

США

9,913

2000

медная руда

4,19

1865

16,8

0,094

2,4

Electricity Comm NSW

Австралия

10,4

2500

уголь

4

2500

21,0

0,096

2,4

Worsley Alumina

Австралия

30,441

2300

боксит

6

8000

19,3

0,114

2,9

Worsley Alumina

Австралия

20,712

2300

боксит

6

5200

19,3

0,109

2,7

Alpart

Ямайка

14,192

1428

боксит

4

1865

12,0

0,092

2,3

Грузовая транспортная система SkyWay

10,0

7738

руда, уголь

8

1800

65,0

0,023

0,6

Железнодорожная транспортная система

-

-

-

-

-

-

-

4,7

 

Себестоимость транспортирования горной массы при стоимости 1 кВт×ч = 25 центов

 

 

Как видно из таблицы, для указанных конвейерных транспортных систем эстакадного типа (с учётом незначительных уклонов по трассе) рассчитываемые параметры лежат в следующих диапазонах:

Например, для железнодорожного транспорта, как альтернативной транспортной системы, показатель  [2]

Грузовой транспортный комплекс SkyWay представляет собой продуктопровод эстакадного типа, предназначенный для осуществления перевозок сыпучих грузов (объём перевозок до 250 млн т./год).

Эстакада транспортного комплекса представляет собой преднапряжённую объёмно-ферменную структуру, установленную на опорах над землей. Высота опор такова, чтобы свободно пройти над существующей застройкой, транспортными магистралями, линиями электропередач, связи и прочими коммуникациями.

На эстакаде расположен штатный рельсо-струнный путь, предназначенный для протяжённого поезда-юникара, перевозящего сыпучие грузы, общей грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн. Для обслуживания грузового транспортного комплекса и выполнения технологических операций предназначен технологическо-обслуживающий рельсовый автомобиль, передвигающийся по выделенной линии, совмещенной со штатной эстакадой.

Применение рельсо-струнных технологий и выбор наиболее оптимальных конструктивных параметров позволили инженерам ЗАО «Струнные технологии» снизить удельное сопротивление движению грузового подвижного состава и достичь значения удельных затрат энергии на Сэн  до уровня 0,023 кВт×ч/т×км (с учётом незначительных уклонов по трассе до 3‰) и снизить себестоимость транспортирования горной массы до 0,6 цента/т×км, что в 4–5 раз меньше в сравнении с альтернативными транспортными системами и в 8–12 раз меньше в сравнении с железнодорожным транспортом.

Кроме этого, имеется огромный потенциал при эксплуатации комплекса в горной местности. К примеру, если транспортировка происходит из горного региона на побережье или до местности, лежащей ниже разработки, то на расстоянии трассы в 500 км достаточно общего перепада высот в 1500 метров, чтобы комплекс вообще не потреблял электроэнергию для транспортировки руды. Используя рекуперируемую потенциальную энергию спускаемого с гор груза, грузовой транспортный комплекс SkyWay сможет существовать совершенно автономно, что особенно актуально для неосвоенных регионов планеты. Общая себестоимость перевозки такой системой окажется даже ниже, чем системы для равнинной местности за счёт отсутствия расходов на электроэнергию.

Транспортную структуру комплекса можно использовать для размещения высоковольтных линий электропередач, солнечных батарей, линий связи, размещать на опорах ветряные электростанции.

Немаловажным аспектом является и отсутствие экологических проблем, возникающих при строительстве и эксплуатации грузового SkyWay. Например, при возведении железнодорожной насыпи меняется естественная гидрология района, т.к. фактически насыпь представляет собой низконапорную плотину, которая выступает искусственным водоразделом. Значительную проблему представляет пересечение железной дорогой путей миграции животных, которые гибнут в больших количествах под колёсами локомотивов. Под строительство сети железных дорог происходит изымание из землеоборота плодородных сельскохозяйственных земель.

Всех этих проблем лишена грузовая транспортная система SkyWay: транспортная эстакада расположена на высоте 5–8 метров над землёй, опоры расположены через каждые 40–50 метров и площадь земли, изымаемой под одну промежуточную опору, не превышает 2 м2. Таким образом, на 1 км пути изымается не более 100 м2 земель с учётом анкерных опор (которые занимают до 50 м2/км). При монтаже транспортной эстакады используются малолюдные технологии, погрузка и разгрузка подвижного состава происходит в движении, без остановки, трасса является всепогодной и обладает большой долговечностью за счёт малых нагрузок на колесные оси и эстакаду. Данные технические и технологические решения апробированы на опытном участке дороги в г. Озёры Московской области [3].

Отсутствие экологических проблем при строительстве транспортной системы является значительным преимуществом, т.к. количество природоохранных мер (и соответственно денежных средств на их осуществление) в этом случае минимально. Например, первоначальная проектная стоимость газопровода на Аляске (США) составляла USD 600 млн., но после протестов общественности и экологических организаций его строительство было заблокировано. Затем, после осуществления всех природоохранных мер, что особенно дорого в условиях вечной мерзлоты, газопровод был построен, но обошёлся он уже в USD 5 млрд., т.е. в 8 раз дороже.

Известны случаи, когда крупные горнорудные проекты были закрыты, так как прокладка железной дороги до порта не проходила экологической экспертизы.

Грузовой SkyWay является прорывом в сфере транспортировки сыпучих грузов, он даёт возможность осуществить разработку тех месторождений, разрабатывать которые было экономически невыгодно или невозможно, используя традиционные виды транспорта: в условиях горной местности, в природоохранных зонах, в тундре, джунглях. Технологии SkyWay позволяют двигаться транспорту на уклон до 40% – и это значит, что система гибкая, эстакада буквально повторяет профиль местности, и стоимость путевой структуры увеличивается всего на 25–30 % по сравнению с вариантом для равнинной местности.

Стоимость транспортного комплекса SkyWay зависит от многих факторов: объёма перевозок, страны реализации, рельефа местности, природно-климатических и др. условий. Усреднённая стоимость подвижного состава, эстакады, терминалов и инфраструктуры, приведённая к 1 км протяжённости трассы, равна: в условиях равнины – от USD 1,5 млн./км, в условиях пересечённой местности – от USD 2 млн./км, в горных условиях – от USD 2,5 млн./км. Для сравнения: в условиях Австралии однопутная трасса грузовой железной дороги обходится заказчику в сумму от USD 5 млн./км.

С приходом технологий SkyWay добыча руды во многих горных регионах может стать рентабельной. Даже в идеальных условиях для ныне существующих транспортных систем, грузовой транспортный комплекс SkyWay требует меньших эксплуатационных расходов – в 4–5 раз при той же производительности, что позволит сэкономить сотни миллионов, и даже миллиарды долларов в год*. Для горных же условий грузовая транспортная система SkyWay позволит значительно увеличить прибыль по сравнению с обычными канатно-ленточными конвейерами, не говоря уже об традиционном железнодорожном транспорте, который в данных условиях просто не выдерживает никакой конкуренции. Например, допустимый продольный уклон в 0,9% заставляет железнодорожников проходить сквозь горы и строить тоннели, мосты и виадуки с громадными пролётами, рассчитанными под гигантскую нагрузку, это удорожает строительство железной дороги в горной местности, как минимум, в 2,5 раза и, зачастую, делает разработку месторождений нерентабельным. В случае пессимистичной цены добыча руды в горных районах становится нерентабельной при использовании железнодорожного транспорта, в то время как при использовании технологии SkyWay прибыль остается на достаточно высоком уровне. Данная особенность даёт компании, использующей транспортные технологии SkyWay, не только возможность процветать в трудные для всех остальных времена, но и использовать это «экономическое супероружие» для борьбы с конкурентами, добиваясь на некоторых направлениях полной монополизации отрасли.

Используемые источники:

  1. Журнал «Горная промышленность» № 3 2005, статья «Канатно-ленточные конвейеры большой протяженности», авторы: Andrew Lewis, генеральный менеджер, производственная линия «Транспортировка сыпучих материалов» компании Metso Minerals (UK) Ltd., Англия, Л.Гребенешников, директор по маркетингу (Защита от износа и конвейеры), ЗАО «Метсо Минералз РУС ЦО», Россия.
  2. Журнал «Горная Промышленность» № 2 2012, с.96, статья «Современные системы транспортировки полезных ископаемых и вскрышных пород», авторы: А.А. Твердов, к.т.н., горный инженер IEEC, А.В. Жура, к.э.н., консультант по экономике и маркетингу IEEC, С.Б. Никишичев, к.э.н., директор IEEC.
  3. Рациональное природопользование: ресурсо- и энергосберегающие технологии и их метрологическое обеспечение / Материалы международной научно-практической конференции, 22-24 июня 2004 г., Петрозаводск. – М.: ФГУП «ВИМИ», 2004. – 385 с.; с.98 – 100, статья «Струнная транспортная система – транспорт XXI века», автор: А.Э. Юницкий.


* Например, при дальности транспортирования 500 км горнорудная компания, имеющая объем перевозок 65 млн.т/год сэкономит (заработает) на транспортировке руды по сравнению с железной дорогой: (0,047-0,006)×500×65000000=1332,5 млн.USD/год. А за срок службы системы SkyWay (50 лет) экономия превысит USD 60 млрд.

© 2014- ЗАО «Струнные технологии»