Портовый транспорт

Область применения — перевалка грузов с подвижного состава:

  • в сухогрузы — для сыпучих грузов (уголь, руда и др.);
  • в танкеры — для нефти и нефтепродуктов;
  • в контейнеровозы — для контейнеров;
  • пересадка пассажиров с подвижного состава в пассажирские суда.
Основные характеристики:
  • размещение порта: на шельфе в открытом море;
  • естественная глубина моря в порту: 20—30 м и более;
  • удаление порта от берега: 1—10 км и более, как в пределах территориальных вод, так и за их пределами;
  • объём перевалки грузов: до 250 миллионов тонн в год;
  • количество транзитных пассажиров: от 1 миллиона человек в год;
  • стоимость порта, без учёта стоимости подъездной трассы, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных терминалов и инфраструктуры: от 10 млн. USD.
Конкурентные преимущества:
  1. Возможность организации причального фронта с глубинами 20 м и более путём использования естественной глубины моря.
  2. Отсутствие надобности в больших свободных и дорогостоящих территориях на берегу, как правило, с уязвимой экосистемой.
  3. Уменьшение капитальных затрат на строительство:
    • за счёт отсутствия дноуглубительных работ с целью образования глубоководной акватории порта для подхода груженых судов к причалам;
    • за счёт отсутствия причальной стенки, необходимой для швартовки кораблей и для защиты берега от размывания прибоем;
    • за счёт отсутствия искусственных морских подходных каналов в акватории и в порту.
  4. Снижение эксплуатационных издержек:
    • за счёт упрощения захода судов с большой осадкой в сравнении с заходами в традиционные порты;
    • за счёт уменьшения простоев судов при перевалке грузов и пересадке пассажиров;
    • за счёт минимизации расходов на лоцманскую поддержку;
    • за счёт улучшения логистики сыпучего груза при работе по схеме: «месторождение — подвижной состав — трюм балкера», вместо традиционной схемы: «месторождение — подвижной состав — выгрузка в склад на берегу — погрузка со склада на берегу в другой подвижной состав — транспортировка к причалу — перегрузка в трюм балкера»;
    • за счёт уменьшения расхода энергии и топлива на перевалку;
    • за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
    • за счёт автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
    • за счёт снижения объёмов портовых ремонтно-восстановительных работ.
  5. Улучшение качества груза, особенно сыпучего (руда, уголь и др.), и повышение его отпускной цены благодаря уменьшению количества погрузочно-разгрузочных перевалок.
  6. Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации морского порта на шельфе в сравнении с традиционным портом на берегу.
  7. Экологичность:
    • низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла морского порта (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж);
    • морской порт не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей береговой территории;
    • порт не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность в прилегающей береговой зоне;
    • отсутствие большеобъёмных открытых складов и штабелей сыпучих грузов на берегу (руда, уголь и др.) и в прибрежной зоне, которые засоряли бы и загрязняли окружающую среду.
  8. Морской порт не нарушает:
    • сложившееся природное движение вод и естественных подводных течений;
    • перемещение и естественную миграцию морских рыб и животных;
    • биогеоценоз и биоразнообразие морского дна в порту и в акватории порта.
  9. Надёжность и безопасность:
    • цунами и приливы в открытом море не представляют опасности, так как высота волны в них редко превышают один метр;
    • волны в открытом море имеют меньшую высоту и представляют для судов меньшую опасность, чем у берега;
    • морской порт не подвержен воздействию прибоя ввиду его отсутствия;
    • высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.

© 2014- ЗАО «Струнные технологии»