Высокоскоростной транспорт

Состав комплекса:
  1. Подвижной состав.
  2. Путевая инфраструктура.
  3. Система безопасности и управления комплексом.

Подвижной состав – юнибус – автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах навесного типа предназначен для эксплуатации исключительно на инфраструктуре комплекса SkyWay и обеспечивает транспортировку людей. Привод движения юнибуса электромеханический, с обеспечением энергии от контактной сети и/или аккумуляторных батарей.

Путевая инфраструктура предназначена для обслуживания пользователей услугами комплекса SkyWay и представляет собой предварительно напряжённую неразрезную несущую рельсо-струнную конструкцию, установленную на опорах над землёй на проектной высоте в соответствии с требованиями заказчика, и станции (логистические терминалы).

Система безопасности и управления комплексом предназначена для автоматизированного управления подвижным составом, автоматизированным управлением системой энергообеспечения, сбора, хранения, анализа данных о составных частях комплекса и выработки контрольно-корректирующих воздействий в целях обеспечения безопасного режима работы составных частей и комплекса в целом.

Область применения:

Высокоскоростные перевозки пассажиров:

  • между городами;
  • между регионами;
  • между странами;
  • между континентами.
Основные характеристики
  1. Скорость движения – до 500 км/ч.
  2. Вместимость подвижного модуля – до 6 человек.
  3. Вместимость подвижного состава – до 60 человек.
  4. Уклон пути – до 15%, при специальном исполнении – до 30%.
  5. Расстояние перевозки – до 10 000 км.
  6. Объём высокоскоростных междугородных перевозок – до 1 млн. пасс./сутки.
  7. Стоимость высокоскоростной трассы без учёта подвижного состава, пассажирских вокзалов, станций и инфраструктуры – от 3 млн. USD/км.
  8. Себестоимость высокоскоростных перевозок – в 5 раз ниже себестоимости перевозок высокоскоростной железной дороги, поездами на магнитной подушке, самолетами.

Конкурентные преимущества:
  1. Уменьшение капитальных затрат на строительство:
    • за счёт значительного уменьшения площади изъятия земли под трассу и инфраструктуру;
    • за счёт исключения земляных насыпей, выемок, тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок и водопропускных сооружений;
    • за счёт исключения ограждений линейной части высокоскоростной трассы;
    • за счёт сохранения неизменной стоимости рельсо-струнной эстакады независимо от рельефа местности, прочности подстилающих грунтов, сложности географических и климатических условий;
    • за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными транспортными эстакадами со сплошным полотном.
  2. Снижение эксплуатационных издержек:
    • за счёт уменьшения расхода энергии;
    • за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
    • за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных затрат;
    • за счёт исключения необходимости очистки путевой структуры от наледи и снега в зимний период.
  3. Снижение себестоимости высокоскоростных перевозок в три и более раз.
  4. Возможность щадящего освоения и заселения новых территорий в труднодоступных местах, комфортных для проживания – острова, горы, шельф моря и др.
  5. Возможность совмещения путевой структуры и опор с кабельными линиями передачи энергии, линиями связи – проводными, радиорелейными, сотовыми.
Экологичность
  1. Низкая ресурсоёмкость и незатратность на всех стадиях жизненного цикла высокоскоростной транспортной системы.
  2. Высокоскоростная дорога не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей территории.
  3. Дорога не уничтожает прилегающую к ней почву и произрастающую на ней растительность (фауну и флору).
  4. Дорога не препятствует:
    • движению грунтовых и поверхностных вод;
    • перемещению людей, домашних и диких животных;
    • работе сельскохозяйственной, строительной и специальной техники.
Надёжность и безопасность
  1. Наличие  у высокоскоростного подвижного состава противосходной системы.
  2. Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.
  3. Устойчивость к гололёду и обледенению, снежным заносам, пылевым бурям.
  4. Надёжность работы при экстремальных температурах воздуха.
  5. Высокая устойчивость к вандализму и террористическим атакам.
  6. Устойчивость к природным катаклизмам – при специальном исполнении:
    • землетрясения – магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;
    • наводнения, разливы рек – с глубиной воды до 10 метров;
    • ураганный ветер – со скоростью до 250 км/ч;
    • цунами – с высотой волны до 20 метров.

 

© 2014- ЗАО «Струнные технологии»